Skip to Content

Версия для слабовидящих

Экологический калейдоскоп

 

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм – 

С лесами тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Входи сюда,

Будь сердцем ясен,

Не оскверняй, ведь он прекрасен!

 

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века. 

В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования младшего поколения  граждан России как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. 

Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования  свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы, одной из приоритетных целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в природе. 

Цели и задачи мероприятия:

воспитание любви к родной природе, её красоте;

формирование понимания сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством;

формирование экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение;

осуществлять патриотическое воспитание;

способствовать воспитанию любви к природе, к животному миру планеты

 

Нежное солнце часто затягивают тучи и на землю обрушиваются струи дождя.В древние времена, когда людей было значительно меньше, а машин ещё не изобрели, вошло в обиход выражение “ борьба с природой”. В наш век соотношение сил “ человек – природа” стало иным. Нужна не борьба, а охрана. И природа просит у нас помощи. Забота о земле, лесах реках, чистом воздухе, флоре и фауне – главное дело. Наша планета должна стать экологически чистой!

Экология, это слово происходит от двух греческих слов “ойкос” - дом и “ логос” - учение. Экология наука о месте обитания, об окружающей среде.

загрязнение водоемов;

уничтожение лесов;

загрязнение воздуха;

деградация земель.

 15 % территории России экологически неблагоприятны, особенно это касается крупных промышленных городов 

Сбрасывается 184 тонны загрязнённой воды.

Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 млн. гектаров лесов, 80% лесных пожаров происходит по вине человека.

А ведь леса производят 80 – 90% кислорода, необходимого для жизни на планете.

        Возьмём, к примеру, яблоко. Представим, что эта наша Земля. Делим его на четыре части: три из них – это вода. Берём четвёртую маленькую часть, поделим ещё, то получим кусочек “ земли”, где люди не живут, а ещё одну восьмую делим на три части: две частицы (города, леса дороги) – земля, которую нельзя использовать в сельском хозяйстве. А теперь ещё срежем кожицу – это будет плодородный слой почвы. А мы, порой, чтобы сократить путь, переходим через вспаханное, вскопанное, засеянное …         Раз, другой перешли, и вот уже почва перестаёт быть плодородной, и на ней в этом месте ничего не растёт…

         Так будем же беречь нашу землю, её леса, поля и водоёмы, воспитывать в подрастающем поколении любовь к природе, к её красоте, к животному миру планеты!

 

Учащиеся 4а,5а и 7 классов в читальном зале филиала городской детской библиотеки № 4 внимательно слушают  Ольгу Викторовну Холкину

 

Классный руководитель 7 класса МБОУ СКОШ № 5 Кузнецова И.А.