Версия для слабовидящих
Экологический калейдоскоп
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Входи сюда,
Будь сердцем ясен,
Не оскверняй, ведь он прекрасен!
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века.
В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования младшего поколения граждан России как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка.
Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы, одной из приоритетных целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в природе.
Цели и задачи мероприятия:
• воспитание любви к родной природе, её красоте;
• формирование понимания сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством;
• формирование экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение;
• осуществлять патриотическое воспитание;
• способствовать воспитанию любви к природе, к животному миру планеты
Нежное солнце часто затягивают тучи и на землю обрушиваются струи дождя.В древние времена, когда людей было значительно меньше, а машин ещё не изобрели, вошло в обиход выражение “ борьба с природой”. В наш век соотношение сил “ человек – природа” стало иным. Нужна не борьба, а охрана. И природа просит у нас помощи. Забота о земле, лесах реках, чистом воздухе, флоре и фауне – главное дело. Наша планета должна стать экологически чистой!
Экология, это слово происходит от двух греческих слов “ойкос” - дом и “ логос” - учение. Экология наука о месте обитания, об окружающей среде.
• загрязнение водоемов;
• уничтожение лесов;
• загрязнение воздуха;
• деградация земель.
15 % территории России экологически неблагоприятны, особенно это касается крупных промышленных городов
Сбрасывается 184 тонны загрязнённой воды.
Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 млн. гектаров лесов, 80% лесных пожаров происходит по вине человека.
А ведь леса производят 80 – 90% кислорода, необходимого для жизни на планете.
Возьмём, к примеру, яблоко. Представим, что эта наша Земля. Делим его на четыре части: три из них – это вода. Берём четвёртую маленькую часть, поделим ещё, то получим кусочек “ земли”, где люди не живут, а ещё одну восьмую делим на три части: две частицы (города, леса дороги) – земля, которую нельзя использовать в сельском хозяйстве. А теперь ещё срежем кожицу – это будет плодородный слой почвы. А мы, порой, чтобы сократить путь, переходим через вспаханное, вскопанное, засеянное … Раз, другой перешли, и вот уже почва перестаёт быть плодородной, и на ней в этом месте ничего не растёт…
Так будем же беречь нашу землю, её леса, поля и водоёмы, воспитывать в подрастающем поколении любовь к природе, к её красоте, к животному миру планеты!
Учащиеся 4а,5а и 7 классов в читальном зале филиала городской детской библиотеки № 4 внимательно слушают Ольгу Викторовну Холкину
Классный руководитель 7 класса МБОУ СКОШ № 5 Кузнецова И.А.
- Войдите на сайт для отправки комментариев