Версия для слабовидящих
Муниципальная Олимпиада по изобразительному искусству среди школ города Чайковский и Чайковского муниципального района
Муниципальная Олимпиада по изобразительному искусству среди школ города Чайковский и Чайковского муниципального района
3 декабря 2016 года в МАУО СОШ № 4 состоялась ежегодная муниципальная Олимпиада по изобразительному искусству среди школ города Чайковский и Чайковского муниципального района. Олимпиада проводилась среди 5,6,7 классов, по одному человеку от каждой параллели школ города. В каждой параллели было зарегистрировано по 14 участников школ города Чайковский и Чайковского муниципального района.
Честь нашей школы защищали три участника: 5 класс – Дуев Алексей, 6 класс – Сальников Андрей, 7 класс – Воронцова Карина. И пусть наши учащиеся не заняли призовых мест, они считают, что главное не победа, а участие в олимпиаде!
Цели олимпиады
1.1 Повышение престижа изобразительного образования.
1.2 Раскрытие творческого потенциала учащихся.
1.3 Выявление и поощрение творчески одаренных и талантливых школьников, способствование их дальнейшему интеллектуальному развитию и профессиональной ориентации.
Задачи Олимпиады:
1.1 Развитие и реализация творческих способностей, у учащихся начальной школы;
1.2 Выявление способностей к художественной деятельности, а так же поддержание интереса к дальнейшему развитию и профессиональному ориентированию в данной области;
1.3 Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся, развитие литературного вкуса, воспитание уважения к отечественной культуре.
1.4 Повышение педагогического мастерства учителей, принимающих участие в проведении Олимпиады;
Для того, чтобы понять, насколько это сложный и ответственный труд, предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями по проведению Олимпиады — это прямое руководство к действию тем школам в регионах России, которые решатся на проведение олимпиады в своём городе.
На всех турах учащиеся работают 3 часа, по выбранной теме. Работа может быть выполнена любыми быстросохнущими живописными материалами (акварель, гуашь, акрил, темпера), а так же любыми графическими материалами на формате А3 бумаги любой фактуры и цвета, по желанию участников.
Впрочем, нужно понимать, что чем строже условия организации и проведения Олимпиады и чётче прописаны критерии оценки — тем меньше претензий к качеству её проведения.
Это серьёзное испытание для школьников — тем не менее работы получаются живыми, интересными, а форма олимпиады, безусловно, учит детей стрессоустойчивости и умению работать в конкурентной среде.
Критерии оценки детских работ:
- Учитывая единые требования в оценке олимпиадных работ, жюри на всех уровнях, при просмотре олимпиадных работ пользуется 100 бальной шкалой.
- Выработав единые подходы, жюри оценивает работы по следующим критериям: (за каждый критерий участники могут получить не более 20 баллов)
1. Раскрытие темы. Соответствие содержания творческой работы выбранной теме. Образность и композиционная целостность в раскрытии темы. Умение выбрать среди опыта жизненных наблюдений заданную тему.
2. Наблюдательность. Умение с интересом разглядывать жизнь и видеть в ней поэтический, пластический образ. Умение связывать фантазию с реальностью.
3. Осознанное использование выразительных средств и выразительных возможностей художественных материалов. Выбор художественных материалов, способных наиболее эмоционально донести до зрителя идею автора. Раскрытие образа через выразительные возможности художественных материалов. Ритмическая и колористическая организация работы.
4. Эмоциональность и индивидуально-личностный подход. Эмоциональное переживание ребенком содержания своей работы и умение его выразить пластическими средствами. Выражение своего эстетического отношения и нравственно-этической позиции. Отсутствие стандартности образа.
5. Отсутствие подражательности стандартам массовой культуры.Уровень развития художественного вкуса и эстетического опыта ребенка.
- Все участники олимпиады проходят отбор под определёнными номерами, что позволяет сохранить равные условия и строгую конфиденциальность.
- Учащиеся должны соблюдать правила поведения во время прохождения олимпиады, запрещается:
- опаздывать,
- разговаривать, ходить по классу без причины,
- мешать и отвлекать от работы других участников,
- пользоваться мобильным телефоном во время олимпиады,
- пользоваться домашними эскизами и заготовками.
Перед сдачей работы участник должен проверить заполненные данные, бланка с обратной стороны работы.
По окончании работы необходимо убрать рабочее место.
За игнорирование и нарушение правил, участники могут быть отстранены от участия в Олимпиаде.
Все работы, выполненные на заключительном этапе олимпиады, остаются в архиве и могут использоваться для передвижных выставок и публикаций!
Проверка заданий Олимпиады проводится членами жюри, состоящими из компетентных педагогов-художников.
Некоторые из работ учащихся 5 классов школ города
Некоторые из работ учащихся 6 классов школ города
Некоторые из работ учащихся 7 классов школ города
Сертификаты трех участников Олимпиады по ИЗО от МБОУ СКОШ № 5
Классный руководитель 7 класса МБОУ СКОШ № 5 Кузнецова И.А.
- Войдите на сайт для отправки комментариев