Skip to Content

Версия для слабовидящих

Линия добра и доверия

 
 
 В рамках декады «Мир без жестокости» 21 октября педагогом-психологом МБОУ СКОШ №5   Чемакиной О.Г. для выпускников школы, учащихся 9 класса  проведено занятие-тренинг «Линия добра и доверия» (см. рис 1). 
Агрессивность и насильственное поведение было и, к сожалению, остается одной из характеристик любого общества, в частности и нашего. Распространенность насилия заставляет многих сделать вывод о том, что оно является неоспоримой чертой поведения нашего современника. 

Рис.1 Участники занятия- тренинга 
 
Поэтому важно было показать  ребятам  другую линию поведения – толерантную, нивелируя объективные предпосылки для возникновения и проявления агрессивности.  Занятие состояло из упражнений, позволяющих снять агрессию, формировать позитивные отношения, определенные коммуникативные навыки, способствующие повышению уровня доверия. Важным аспектом в нем была самодиагностика. Предполагалось, что занятие поможет выявить и ряд проблем, над которыми необходимо будет поработать в оставшееся до выпуска время. Занятие было сложным, но как потом писали сами же ребята в оценочных листах - интересным. 
Главной трудностью для старших подростков стала возможность оценить и прочувствовать себя, свое поведение (см. рис. 2) Интересным и необычным для всей группы оказалось упражнение «Свеча». Сложным моментом, а для некоторых – невыполнимым пока, стало упражнение «Без обид».                        
Трудно было для ребят давать выход своим эмоциям в необидной для окружающих форме, при этом подвергать критике не человека, а его конкретные поступки. С легкостью участники восприняли упражнение «Стыковка». И только после объяснения результата выполнения, некоторые из ребят осознали, что их мера доверия к людям находится в радиусе «нуля», а уровень коммуникативных навыков позволяет желать лучшего. В данном случае для педагогов и специалистов четко проявился ряд проблем, над которыми необходимо работать в ближайшее время. Удивила  некоторая холодность и настороженность подростков в первые минуты занятия при выполнении шутливых упражнений и заданий... Но это длилось недолго. В конечном итоге большинство учащихся оценили занятие как веселое и интересное. 
                                    
Рис. 2. Одна из форм оценочного  листа