Skip to Content

Версия для слабовидящих

Итоги проекта: взаимодействие – выстроено, развивается и

 
16 февраля на экспертно-методическом совете при Управлении Общего и ПО образования ЧМР были подведены итоги управленческого проекта «Особые дети – особое взаимодействие». Проект был создан и начал работу в сентябре 2014 года. Необходимость его создания была вызвана несколькими причинами: 1) помощь учащимся коррекционной школы при выборе профессии; 2) необходимость во взаимодействии между школой и учреждениями профессионального образования города, что позволило бы учащимся сделать адекватный профессиональный выбор и подготовить ученика к условиям обучения в учреждении профессионального образования; 3) создание (среды) системы сопровождения учащихся при профессиональной подготовке с   учетом их индивидуальных возможностей и психологических особенностей.
   
В реализации проекта участвовали наши социальные партнеры, которые в последствии стали участниками «особого взаимодействия».
В ходе реализации плана мероприятий для учащихся по направлению:
«Адекватный выбор будущей профессии» по результатам диагностики выпускников 2016 года: 86% учащихся сделали адекватный, осознанный выбор будущей профессии. По предварительным итогам диагностики выпускников 2016-17 учебного года: 82% учащихся сделали адекватный профессиональный выбор.
Задача проекта по созданию системы непрерывной профессиональной подготовки лиц с нарушением интеллекта с учетом их индивидуальных возможностей через выстраивание взаимодействия между МБОУ СКОШ №5 и ГОУ ПО на территории Чайковского муниципального района, была реализована на 100%.
   
Профессиональному росту педагогов, пониманию важности и значимости пофориентационной деятельности, активность в реализации проектных задач способствовали мероприятия:
•ведение и руководство проектной и творческой деятельностью учащихся; 
•создание адаптированных образовательных программ;
•участие в работе ШМО, РМО и МРМО;
•трансляция опыта на семинарах, конференциях;
•публикации;
•мастер-классы;
•курсы ПК;
•переподготовка;
•экспертная деятельность;
•участие в конкурсах профессионального мастерства;
•НМ семинары.
Задачу проекта по содействию профессионального роста педагогов в вопросах обучения и дальнейшей успешной профессиональной адаптации в социуме обучающихся, реализована на 100%.
            
Как изменились условия? В настоящее время через сотрудничество с учреждениями профессионального образования, через участие старшеклассников в мероприятиях профориентационной направленности, через комплексное сопровождение выпускников коррекционной школы, через взаимодействие с социальными партнерами проекта создана «особая» образовательная среда, попадая в которую ученик коррекционной школы может сделать адекватный профессиональный выбор, успешно адаптироваться к условиям обучения. 
О повышении статуса школы говорят следующие результаты: 
•Диплом краевого конкурса педагогических проектов «Научно-методическое обеспечение технологического образования»;
•Диплом Всероссийского конкурса социальных проектов. 
•Сертификат Всероссийского фестиваля «Калейдоскоп педагогических проектов»
•Диплом 1 степени на муниципальном конкурсе «Учитель года 2015»;
•Диплом 1 степени на зональном конкурсе «Учитель года 2016».
Оценка качества на сайте муниципальных услуг – 4.2 баллов.
Удовлетворённость образовательной услугой – 87%
Увеличение количества учащихся в СКОШ №5 на 40% с 2014 года.
  
       
«Если в конце исследования не видно начало следующего – значит, исследование не доведено до конца» (Лихачев Дмитрий Сергеевич).
Проект завершен, заключение экспертов: признать результаты работы положительными и опыт работы в данном направлении рекомендовать к распространению. Но взаимодействие между школой и учреждениями профессионального образования только еще начинает свое развитие. Впереди у нас много интересных мероприятий, много идей и вопросов, требующих решения, а значит, есть проблема для создания нового проекта. 
Выражаем благодарность за методическое сопровождение в ходе создания проекта и его реализации Методическому Центру развития образования ЧМР, а именно его директору- Тюминой Марине Владимировне. От «брендового» названия проекта, до понимания значимости его результатов на уровне города – это несомненно Ваша заслуга. Большое Вам, спасибо!  
Руководитель проекта, учитель ПТО 
МБОУ СКОШ №5 г. Чайковского: Котомкина Л. И.